Начинавшееся как ни к чему не обязывающая музыкальная шутка для друзей и знакомых, трио BILLY'S BAND стало, пожалуй, самым ярким открытием клубной сцены Питера в 2002 и Москвы 2003, а его программа, в которой кавер-версии песен Тома Уэйтса органично чередуются с собственным материалом, смешивающим сюжеты Американской Готики с сугубо местными жизненными наблюдениями, историями и городскими мифами (сами музыканты определяют свой стиль как "похоронный диксиленд с бесконечным хэппи-эндом"), создала ему, поистине, культовый статус у слушателей обеих столиц.
Основатель BILLY'S BAND, Билли Новик родился 30 октября 1975 в Ленинграде, Купчино, и свою первую группу РЕАНИМАЦИЯ, в которой сам он играл на барабанах и пел, организовал ещё школьником, в конце 80-х. Главным достижением группы стало участие в общегородском конкурсе самодеятельности питерских школ и профтехучилищ весной 1990, где РЕАНИМАЦИЯ заняла третье место, получив ценный приз в виде комплекта пластинок отечественных эстрадных исполнителей. Сразу после этого РЕАНИМАЦИЯ распалась, а Новик на следующие пять лет стал соло-гитаристом группы ОСКОЛКИ, лидером которой был поющий бас-гитарист Алексей Кривский. ОСКОЛКИ регулярно играли на битловских днях рождений, устраиваемых Колей Васиным и в единичных в то время рок-н-ролльных клубах. В 1995 Новик ушёл, потеряв интерес к музыке, а ОСКОЛКИ незаметно распались. Следующие четыре года он посвятил окончанию Санкт-Петербургской Педиатрической Медицинской Академии, затем еще три года работал в детской больнице № 5 по специальности врач-патологоанатом и о сцене не помышлял. Тем не менее, в в июле 1999 он неожиданно для себя вернулся в шоу-бизнес, став директором нового клуба "Boom Brothers", открывшегося в подвале многоэтажного дома на Охте. Арт-директором "Boom Brothers" стал молодой гитарист Андрей "Рыжик" Резников, ранее выступавший с группами ПЯТНО (грандж) и ДЕНЬ Д. (панк-рок)
Примерно тогда же Новик впервые открыл для себя творчество Тома Уэйтса - знакомство состоялось благодаря альбому "Early Years part 1" (1971), на котором был представлен самый ранний материал американского композитора, певца и киноактёра. Попробовав спеть песни Уэйтса и обнаружив, что всем, кто их слышал, его весьма близкие к оригиналу интерпретации явно пришлись по душе, Новик решился исполнить их со сцены, для чего пригласил в будущую группу Резникова.
3 октября 1999 в "Boom Brothers" состоялся "Вечер Ковбойской Музыки": зал был щедро декорирован кукурузой, а музыканты по такому случаю нарядились в ковбойские костюмы. Репертуар группы поначалу был достаточно пёстрым: немного кантри, сёрфа, несколько номеров Уэйтса, несколько английских народных песен вроде "My Bonnie (Lies Over The Ocean)" и т.п. Группу назвали BILLY DILLY'S BAND - от имени имени одного из персонажей старинной народной баллады "Stagger Lee" (или "Stag-O-Lee"), мрачной истории двух карточных шулеров с летальным исходом. В начале 1959 эта песня в исполнении Ллойда Прайса на протяжение месяца возглавляла американские чарты, а позднее была хитом в исполнении Уилсона Пикетта, Томми Роу, Ника Кэйва и т.д. Состав трио дополнил перкуссионст Карен Хажакян.
Весь следующий сезон в их биографии ничего существенного не происходило: они изредка играли в "Boom`e" самую разную музыку - от RED HOT CHILI PEPPERS до ретро-материала из фильмов Тарантино. В то же время над самим клубом начали медленно сгущаться тучи: недовольные постоянным скоплением у дома молодёжи жильцы начали писать в разные инстанции письма, обвиняя "Boom Brothers" попеременно то в содержании притона, то в сектантской деятельности. Весной 2001, Билли ретировался из руководящего состава клуба, решив посвятить себя музыке. Резников в 2000-2001 параллельно выступал с блюз-рок группой ГЕНЕРАТОР П.Э. и даже отметился на их дебютном альбоме "Po Vzroslomu" (2001).
В начале 2001-го к BILLY DILLY'S BAND присоединился третий постоянный участник, Антон Матезиус (р. 24.02.73 в Ленинграде), перкуссия, баян, в разное время игравший в группах МУЗЫКА Т, ФЛИРТ и AD LIBITUM, а череду постоянно менявшихся перкуссионистов завершили Марк Титов (к слову, сын бас-гитариста АКВАРИУМА и КИНО Александра Титова) и Дмитрий МаксимачЁв - в свободное время от собственной группы ТАНКИ.
С начала 2001 BILLY DILLY'S BAND начали выбираться с редкими концертами в клубы: "Fishfabrique", "Лайзу", "Порховую Бочку" и т.д. Весной 2001 они сыграли в программе "English Day" на сцене "Зоопарка". Тогда же в "Boom Brothers" гостила группа туристов из Германии, которая в порядке ответного жеста доброй воли пригласила всю команду клуба - и в том числе, BILLY DILLY'S BAND - в гости.Так произошло знакомство c Ниной Вишневской и мюнхенским ферайном "GOROD". Решив, что поездка должна иметь практическую цель, группа немного порепетировала, один раз выступила в т.н. Холодной Трубе, после чего месяц колесила по в Германии, сделав серию выступлений в Берлине и Мюнхене, причём, играла как в клубах, так и просто на улице. Именно тогда Билли сменил гитару на контрабас (сейчас он играет на инструменте, ранее принадлежавшем Владимиру Волкову (ВОЛКОВТРИО и т.д.)). ОН И ЕГО ТОВАРИЩИ ПО БЕНДУ НЕ БЕЗ ОСНОВАНИЙ СЧИТАЮТ ЧТО НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ ГРУППЫ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЭТОГО.
Перед самым отъездом Митя МаксимачЁв записал в "Зоопарке" девятнадцать номеров группы, которые стали, фактически, дебютным альбомом BILLY DILLY'S BAND "Игры в Tom Waits" (или "Being Tom Waits"). По возвращении из Германии у группы появился свой директор Максим Новый (по совместительству, лидер группы С.О.К.), усилиями которого она значительно расширила ареал своего существования - сначала за счёт более респектабельных питерских кабаков (в т.ч. ирландский паб "Mollie's"), а затем и московских клубов "Китайский лётчик Джа Дао", "Проект ОГИ", "Бункер", "Ритм-энд-блюз" и т.п. Следом пришло время более театральных площадок: "Бродячая Собака", "Привал комедианта", "Чаплин", что заставило группу задуматься о театрализации своих выступлений.
С активизацией концертной жизни группу покинули оба перкуссиониста, а сама она, сократившись до мобильного трио, решила сменить название - с несколько легкомысленного BILLY DILLY'S BAND до лапидарного BILLY'S BAND.
В марте 2002 BILLY'S BAND нанесли свой второй визит в Германию. Ему тоже предшествовала запись в "Зоопарке", правда, на этот раз были записаны и собственные песни Билли Новика.
В мае BILLY'S BAND выступили на II этапе питерского рок-фестиваля "Окна Открой!" в клубе "Полигон" и, очаровав жюри, без труда пробились на гала-концерт, который состоялся 23 июня на стадионе им. Кирова и собрал около двадцати пяти тысяч человек. В конце июля BILLY'S BAND отправились в свою третью поездку по Германии, а осень провели в Париже. Раздосадованный столь длительным ожиданием директор Макс Новый не выдержал и "ушел в арт". С того момента и по сегодняшний день "непосильные" полномочия директора группы замечательным образом осуществляются Аллой Резниковой.
В ноябре 2002 года был записан первый русскоязычный лонгплей ПАРИЖСКИЕ СЕЗОНЫ, релиз которого состоялся в январе 2003 в Санкт-Петербургском клубе RED CLUB. Однако, жесткий костяк трио (БИЛЛИ НОВИК, АНТОН МАТЕЗИУС, АНДРЕЙ РЫЖИК) в последние несколько месяцев был замечен в сопровождении ряда известных в Питере роскошных джазменов. Отныне предсталения бенда проходят также и в расширенном составе для особо убойных концертов. Это BILLY`S big band.
Василий Савин своим осипшим тромбоном создает отличную оппозицию бульдозерному вокалу Билли. Виртуозные фортепианные пассажи Александра Буткеева органично чередуются с неряшливыми джазовыми аккордами, что многократно усиливает и без того присущую группе атмосферу диксилендского распустяйства. Лиричный до боли и жесткий до слез саксофон Михаила Жидких вступает в скандальные диалоги с соло-гитарой Рыжика. Бэк-граунд обеспечивают Евгений Бобров на барабанах и Митя Максимачёв, порой играющий на неприспособленных к музыке инструментах смежных жанров, к примеру, на стиральной доске, или колокольчике, а то и просто, чего греха таить, на кастрюле.
Несмотря на то, что большинство концертов проходит в составе трио, все приглашенные музыканты участвуют в записи второго студийного альбома группы, НЕМНОГО СМЕРТИ НЕМНОГО ЛЮБВИ релиз которого планируется на январь-февраль 2004 года. "Когда ты сочиняешь музыку- говорит Новик, - ты УЖЕ слышишь ее, она УЖЕ играет в твоей голове, и ты четко знаешь: вот это должен играть сакс, а здесь 2 тромбона в терцию Но самое приятное, это когда твои музыканты, каждый привнося свое, воплощают твою задумку даже лучше, чем ты сам ожидал!"
Примерно в это же время Новик объявляет себя "основоположником отечественного экологического гавноджаза"
Летом 2003 года выходит в свет еще один альбом группы, ОТКРЫТКА ОТ , на этот раз уже концертный.
BILLY`s BAND названы открытием фестиваля "НАШЕствие 2003 СВОБОДНЫЙ ДОСТУП". Гастроли в Эстонии и Финляндии, Германии и Латвии. Большое количество концертов в Москве (Б-2, Клуб на Брестской, Крымские каникулы и т.п). Песни НА ЕГО МЕСТЕ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ Я и ЗИМНИЙ СОН (А.Шевченко) взяты в ротацию на НАШЕ РАДИО, а в хит-параде радио БАЛТИКА ПЛЮС (Калининград) песня ЗИМНИЙ СОН поднимается до пятой позиции. В декабре 2003 года в ДК Горбунова (Москва) состоялся второй совместный концерт BILLY`s
Band и Гарика Сукачева.
На протяжении 2003-го BILLY`s BAND активно приглашают на самые разнообразные теле-(ТВЦ, ОРТ, НТВ, RenTV, ГТРК,СТС, СТО, НЕВСКИЙ КАНАЛ и др) и радио-эфиры (НАШЕ, ROKS, РОССИЯ, ЭХО Москвы и тп)
В новогоднюю ночь по одному из центральных российских каналов BILLY`s BAND показывают сразу после поздравления Президента.
На ежегодной церемонии Night Life Awards в феврале 2004 года, посвященной достижениям клубной жизни Спнкт-Петербурга и Москвы, Billy's band был признан лучшей клубной группой 2003 года, а в марте все тому же Billy's band была присуждена премия ПОБОROLL , призванная поощрять достижения в области живой музыки, в номинации "Прорыв года - 2003".
28 марта 2004 года в клубе Б-2 (Москва) состоялась презентация третьего альбома группы "Немного смерти, немного любви).
Не останавливаясь на достгнутом бенд приступает к записи четвертого, студийного
альбома ОТОРВЕМСЯ ПО-ПИТЕРСКИ. Летом 2004-го его предворяет релиз одноименного сингла, на котором представлены оригинальная, джазовая и инструментальная версии песни Оторвемя по-питерски, а также песня Кладбище девичьих сердец в версии с участием Гарика Сукачева. Презентация долгоиграющего альбома ОТОРВЕМСЯ ПО-ПИТЕРСКИ назначена на 13 февраля 2005 года в московском Б2 и 18 и 19 февраля в питерском RED CLUBе.
Зимой 2004-2005-го Billy*s band записывают полную музыкальную дорожку к фильму студии С.Сельянова НОЧНОЙ ПРОДАВЕЦ.
Помимо клубных концертов у группы появляются 2 театрализованные программы : БЛЮЗ В ГОЛОВЕ основанная преимущественно на блюзах собственного сочинения и вторая, BEING TOM WAITS, состоящая из песен Тома Уэйтса в своем видении этого вопроса ...
Представления проходят уже на настоящих театральных площадках, таких как , к примеру, театр Эстрады в Петербурге и ЦДХ и центре П. Слободкина в Москве В течении 2005 готовится к выпуску DVD-версия одного из таких концертов а также саундтрек к музыкальному спектаклю Being TOM WAITS
Материал был взят с официального сайта Billy's band
www.billysband.ru
8 января группа будет выступать в Театре Киноактера в Москве. Дополнительную информацию о концертах вы можете узнать на фоициальном сайте Billy's band
http://www.billysband.ru/afisha/